План работы школы 2012-2013 уч.год
Утвержден на педагогическом совете
протокол № 1 от 30 августа 2012 г.,
Директор школы____________
Белицкая Т.Н.
П Л А Н
работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Марьевская основная общеобразовательная школа им. В.Д. Федорова»
2012-2013
Приоритетные направления и задачи образовательного учреждения
Направления работы школы
- Обеспечение участия образовательного учреждения, педагогических работников в реализации приоритетного национального проекта «Образование», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», регионального комплексного проекта модернизации образования Кемеровской области, федеральной, областной, муниципальной и школьной программ развития образования.
- Формирование системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Ключевой характеристикой образования должны стать не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей и готовности к переобучению.
- Обучающиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
- Ключевыми направлениями развития общего образования должны стать:
- Работа образовательного учреждения в условиях обновления образовательных стандартов, включающих три группы требований:
к структуре образовательных программ, к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам ее освоения.
- Подготовка к внедрению новых образовательных стандартов в начальной школе, системы оценки качества образования (СОКО).
- Реализация профилактических образовательных программ по пропаганде здорового образа жизни: «Готов к труду и защите Отечества», «Президентские состязания». В рамках внедрения программы «Школа Здоровья» проведение мониторинга здоровья обучающихся.
Цели работы школы:
- Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для каждого обучающегося.
- Обеспечение мер, повышающих эффективность социальной адаптации учащихся.
- Создание условий для развития индивидуальности, воспитание детей образованными, физически здоровыми, способными к творчеству.
- Обеспечение непрерывности образовательного процесса.
Задачи образовательного учреждения:
- Повышать уровень здоровья школьников на основе внедрения программы «Школа здоровья»
- Развивать коммуникативные способности обучающихся, умение работать с текстом, различных видов речевой деятельности учащихся.
- Реализация ФГОС НОО и подготовка к переходу к ФГОС ООО.
- Осваивать современные эффективные технологии обучения.
- Вырабатывать системы поиска и поддержки талантливых школьников и их сопровождение в течение всего периода становления личности, общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят.
- Создавать ситуации успеха для каждого школьника на уроках и внеурочных занятиях
- Расширять системы олимпиад и конкурсов для школьников, практику дополнительного образования, отработка механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся в ученическом портфолио.
- Развивать учительский потенциал. Активное внедрять системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школе лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации.
- Активно пополнять портфолио учителя для прохождения аттестации.
- Принимать участие в работе Интернет-сообществ, осуществлять публикации методических и творческих работ педагогов.
- Формировать систему диагностики интересов, творческих возможностей и развития личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательский.
- Привлекать к работе в школе специалистов из других учебных заведений для проведения спецкурсов, для работы в творческих мастерских и клубах по интересам.
- Разработать критерии результативности работы педагогов по инновационным педагогическим технологиям и системы мониторинга такой работы.
- Привлекать выпускников школы в государственную (итоговую) аттестацию через ГИА в новой форме.
- Развивать благоприятную и мотивирующую на учебу атмосферу в школе, обучать школьников навыкам самоконтроля, самообразования.
- Совершенствовать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, и привития им навыков здорового образа жизни через профилактические программы и общешкольную программы «Школа здоровья».
- Усиливать воспитательный потенциал школы на каждого обучающегося. Осуществлять профилактику безнадзорности и правонарушений, других асоциальных явлении, являеющейся необходимой и естественной составляющей деятельности школы.
- Сосредоточить внимание на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонениями в поведении, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, проживающих в малоимущих семьях, и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
- Стимулировать участие педагогов в различных формах повышения квалификации по осуществлению программы обучения, воспитания и развития педагогических кадров.
- Осуществлять интеграцию основного и дополнительного образования с целью предоставления обучающимся возможности развития, профессиональной ориентации, оздоровления и социализации.
План работы 2012-2013 Организационно-педагогическая деятельность.
№ |
Мероприятия |
№№ |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Совещание трудового коллектива по теме «Организованное начало нового учебного года». Цель: определить - уровень организации начала нового учебного года; - режим работы школы Рассматриваются вопросы:
|
1 |
Август |
Администрация школы |
2 |
Совещание при директоре
|
1 |
Август |
Директор |
3 |
Заседание методического совета по вопросам планирования работы на новый учебный год. |
1 |
Август |
Зам. директора по УВР |
4 |
Организационное заседание школьных МО по согласованию учебных программ и тематического планирования и планированию работы на новый учебный год. |
1 |
Август |
Руководители МО |
5 |
Смотр кабинетов. Цель: определение уровня готовности кабинетов и достигнутых за учебный год в них изменений. |
|
Август |
Директор Зам. директора по УВР |
6 |
Педсовет по теме «Итоги 2011-2012 учебного года и задачи школы на новый учебный год» Рассматриваются вопросы:
|
1 |
Август |
Директор Зам. директора по УВР |
7 |
Собеседование с классными руководителями. Составление социального паспорта класса. Выявление больных детей для обучения на дому, выбор форм и методов оптимальной работы с данной категорией учащихся. |
|
Сентябрь |
Директор Зам. директора по УВР |
8 |
Собеседование с педагогами: «Диагностика педагогических затруднений, уровня владения методикой самоанализа». |
|
Сентябрь |
Зам. директора по УВР |
9 |
Организация школьного самоуправления. |
|
Сентябрь |
Ст. вожатая |
10 |
Совещание при директоре Организация внеурочной деятельности в 1,2 классах. Подготовка к дням Пожилого человека и Учителя. |
2 |
Сентябрь |
Директор |
11 |
ШМО учителей Планирование работы на 2012-2013 учебный год Проведение входных контрольных работ по русскому языку, математике во 2-9 классах, контроль техники чтения во 2-5-м классах Открытые уроки в 5 классе по проблемам преемственности в обучении. Проведение 1 тура ВОШ. |
2 |
Сентябрь
Сентябрь-октябрь |
Зам. по УВР
Учителя |
12 |
Малый педсовет «Успешная адаптация ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную ступень» |
2 |
Октябрь |
Директор Зам. директора по УВР |
13 |
Совещание при директоре Итоги внутришкольного контроля за сентябрь. Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Подготовка к мониторингу обучающихся 4, 8-х классов по русскому языку, математике. Подготовка выпускников к репетиционному экзамену по русскому языку. |
3 |
Октябрь |
Директор Зам. директора по УВР |
14 |
Совещание при директоре Отчеты учителей и классных руководителей об итогах успеваемости в 1-й четверти. Итоги школьного тура Всероссийской олимпиады школьников и подготовка к муниципальному этапу. День Матери. Итоги внутришкольного контроля за октябрь. |
4 |
Ноябрь |
Директор Зам. директора по УВР
|
15 |
Работа ШМО Подготовка к педсовету «Формирование УУД на уроках». Результаты входных контрольных работ. |
3 |
Ноябрь |
Руководители МО |
16 |
Педсовет Структура урока по ФГОС. Формирование УУД на уроке. Планирование урока по технологической карте. |
3 |
Ноябрь |
Директор Зам. директора по УВР |
17 |
Работа ШМО Организация и проведение открытых уроков, внеурочных занятий по новым стандартам. |
4 |
Ноябрь |
Руководители МО |
18 |
Работа ШМО Организация и проведение административных контрольных срезов и промежуточного контроля по русскому языку, математике во 2-9 классах. Подготовка и проведение интеллектуального Марафона - 2012 |
5 |
Декабрь |
Руководители МО |
19 |
Совещание трудового коллектива Инструктаж работников школы по БЖ |
2 |
Декабрь |
Директор Зам. директора по УВР Вожатая |
Итоги внутришкольного контроля за ноябрь. Отчеты учителей и классных руководителей об итогах успеваемости во 2-й четверти. Подготовка к Новому году. О режиме работы на каникулах. |
||||
20 |
Совещание при директоре Итоги первого полугодия. Итоги внутришкольного контроля за декабрь Работа с одаренными детьми. Обмен опытом. План работы на 2-е полугодие. Подготовка к ГИА -2013. |
5 |
Январь |
Директор Зам. директора по УВР Учителя |
21 |
Педагогический совет "Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения" |
4 |
Январь |
Зам. директора по УВР, старшая вожатая и рук-ль МО кл.руковод. |
22 |
Работа школьных МО: Изучение примерной ООП ООО «О подготовке к введению ФГОС в 5 классе» |
6 |
Январь |
Руководители МО |
23 |
Совещание при директоре Итоги внутришкольного контроля за январь. Обобщение опыта работы Арышевой Т.М. Проведение КОК в 1 классе. Подготовка и проведение Дня защитника Отечества. Зимняя Олимпиада в Марьевской школе. |
6 |
Февраль |
Директор Зам. директора по УВР Вожатые |
24 |
Работа школьных МО Семинар «Участие школьников в проектной и учебно-исследовательской видах деятельности как условие развития универсальных учебных действий» |
7 |
Февраль |
Руководители МО |
25 |
Открытые уроки. Уроки по формированию УУД у обучающихся |
|
Февраль |
Руководители МО |
26 |
Совещание при директоре Предметные недели «Vivat, Науки!» Открытые уроки в ходе предметных недель. Обобщение опыта работы Ткачевой Л.И. |
7 |
Февраль-март |
Директор Зам. директора по УВР Руководители МО |
27 |
Совещание при директоре Организация и проведение КОК в 9-м классе. Итоги внутришкольного контроля за февраль. Подготовка и проведение 8-го Марта. Подготовка к ГИА. |
8 |
Март |
Директор Зам. директора по УВР |
28 |
Педагогический совет Реализация программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. |
5 |
Март |
Зам. директора по УВР |
29 |
Семинар-практикум ШМО Система оценки достижения планируемых результатов в начальной школе |
8 |
Апрель |
Зам. директора по УВР Руководители МО |
30
|
Совещание при директоре Итоги 3-й четверти. Итоги классно-обобщающего контроля в 9-м классе. Обобщение опыта работы Сапрыкиной Г.К. Итоги внутришкольного контроля за март. Организация летней трудовой практики и летнего отдыха. |
9 |
Апрель |
Директор Зам. директора по УВР |
31 |
ШМО Уровень готовности учащихся 4 класса к обучению в среднем звене: организация и проведение начального этапа преемственности Подготовка к научно-практической конференции школьников |
9 |
||
32 |
Совещание при директоре Итоги 4-й четверти. Итоги внутришкольного контроля за апрель-май Комплектование на 2013-2014 учебный год Уровень готовности выпускников ДОУ к обучению в школе. Подготовка к последнему звонку. |
10 |
Май |
Директор Зам. директора по УВР |
33 |
ШМО Отчет о работе МО за 2012-2013 уч. год |
10 |
|
|
34 |
Педсовет О допуске к ГИА учащихся 9-го класса. |
6 |
Май |
Зам. директора по УВР |
35 |
Педсовет О переводе обучающихся 1-8-х классов. |
7 |
|
|
36 |
Педсовет Об окончании школы выпускниками 9-го класса. |
8 |
Июнь
|
Зам. директора по УВР |