Устав МБОУ "Марьевская ООШ им. В.Д. Федорова"

Загрузка ...

                                                            

 

 

 

1.     ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

         1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Марьевская средняя общеобразовательная школа им. В.Д.Федорова» (далее – Школа) создано на основании распоряжения администрации Яйского района.     

               Постановлением Администрации Яйского района от 16.04.2008 № 399 «Об оптимизации образовательной сети Яйского района» изменился статус Муниципального общеобразовательного учреждения «Марьевская средняя общеобразовательная школа им. В.Д.Федорова» на Муниципальное общеобразовательное учреждение «Марьевская основная общеобразовательная школа им. В.Д. Федорова».

             Постановлением Администрации Яйского муниципального района от 01.11.2011 № 1901 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Марьевская основная общеобразовательная школа им. В.Д. Федорова» переименовано в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марьевская основная общеобразовательная школа им. В.Д. Федорова».

Школа действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Полное наименование Школы – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марьевская основная общеобразовательная школа им. В.Д.Федорова».

         Сокращенное наименование Школы -  МБОУ «Марьевская ООШ им. В.Д. Федорова».

Организационно-правовая форма: учреждение.

Тип учреждения: бюджетное.

Тип образовательного учреждения: общеобразовательное учреждение.

1.2. Школа является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.

1.3. Учредителем Школы и собственником ее имущества является Яйский муниципальный район.

Функции и полномочия учредителя Школы от имени Яйского муниципального района исполняет Управление образования Администрации Яйского муниципального района (далее – Учредитель).

1.4. Место нахождения Школы: Россия, 652115, Кемеровская область, Яйский район, д. Марьевка, ул. Школьная д.1.

Место осуществления образовательной деятельности:

- 652115, Россия, Кемеровская область, Яйский район, д. Марьевка, ул. Школьная д.1.

- 652115, Россия, Кемеровская область, Яйский район, д. Марьевка, ул. Школьная д. 2А.

 

1.5. Школа филиалов и представительств не имеет.

 

  1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

2.1. Предметом деятельности Школы является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования; обеспечение отдыха граждан, создание условий для культурной, спортивной, и иной деятельности населения.

2.2. Целями деятельности Школы является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам  различных видов, уровней и направленности в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 настоящего устава, осуществление деятельности в сфере культуры, физической культуры и спорта, охраны и укрепления здоровья, отдыха и рекреации.

2.3. Основными видами деятельности Школы является реализация:

К основным видам деятельности Школы также относится:

     включая лагерь с дневным пребыванием.

 

2.4. Школа вправе осуществлять, в том числе и за счет средств физических и юридических лиц, следующие виды деятельности, не являющиеся основными:

         2.5. Деятельность Школы регламентируется нормативными правовыми актами, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним иными локальными нормативными актами.

         Локальные нормативные акты принимаются и утверждаются приказом Директора Школы.

         Школа принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

          

  1. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

3.1. Единоличным исполнительным органом Школы является директор, к компетенции которого относится осуществление текущего руководства ее деятельностью, в том числе:

организация осуществления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности Школы;

организация обеспечения прав участников образовательного процесса в Школе;

организация разработки и принятие локальных нормативных актов, индивидуальных распорядительных актов;

организация и контроль работы административно-управленческого аппарата;

установление штатного расписания; прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

решение иных вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления Школой, определенную настоящим Уставом.

Директор принимает решения самостоятельно, если иное не установлено настоящей главой, и выступает от имени Школы без доверенности.

3.2. Директор назначается учредителем на срок определяемый учредителем.

3.3. Директору Школы предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, следующие права, социальные гарантии и меры социальной поддержки:

         право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

         право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации, и обеспечивается за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

         иные права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, установленные Правительством Российской Федерации.

         3.4. Обязанности директора:

         осуществлять руководство Школы в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом Школы;

обеспечивать системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу Школы;

обеспечивать реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований;

формировать контингенты обучающихся, обеспечивать охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдать права и свободы обучающихся и работников Школы в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

определять стратегию, цели и задачи развития Школы, принимать решения о программном планировании её работы, участии Школы в различных программах и проектах, обеспечивать соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности Школы и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в Школе;

обеспечивать соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности Школы и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в Школе;

совместно с коллегиальными органами управления Школы осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития Учреждения, образовательной программы Учреждения, учебных планов, дополнительных общеразвивающих программ, годовых календарных учебных графиков, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;

обеспечивать объективность оценки качества образования обучающихся в Школе;

создавать условия для внедрения инноваций, обеспечивать формирование и реализацию инициатив работников Школы, направленных на улучшение работы Школы и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе;

в пределах своих полномочий распоряжаться бюджетными средствами, обеспечивать результативность и эффективность их использования;

в пределах установленных средств формировать фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть;

утверждать структуру и штатное расписание Школы;

принимать локальные нормативные акты Школы, содержащие нормы трудового права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников;

обеспечивать учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности;

выполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством, должностной инструкцией, трудовым договором.

3.5. Директор несёт ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Школы.

3.6. Органами коллегиального управления Школы являются:

общее собрание работников Школы;

педагогический совет;

Коллегиальные органы управления Школой действуют  в соответствии с настоящим Уставом и Положениями о них.

3.7. Общее собрание работников Школы является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления.

В общем собрании работников участвуют все работники, состоящие с учреждением в трудовых отношениях.

Общее собрание работников действует бессрочно. Собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год. В нем имеют право принимать участие все работники, состоящие в трудовых отношениях с Учреждением.

Собрание избирает председателя, который выполняет функции по организации работы собрания, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений собрания. Заседание собрания правомочно, если на нем присутствует более половины работников Школы.

 Срок полномочий  общего собрания – до ликвидации или реорганизации Учреждением в установленном порядке.

3.8. К компетенции общего собрания работников Школы относится:

обсуждение предложений о внесении изменений в Устав Школы;

принятие правил внутреннего трудового распорядка работников;  

принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

обсуждение иных вопросов деятельности Школы, вынесенных на рассмотрение общего собрания  директором Школы, советом Школы.

Решения собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Решение собрания по отдельным вопросам, например, по вопросам его исключительной компетенции, может приниматься большинством 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании.

3.9. Педагогический совет Школы является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом.

В педагогический совет входят все педагогические работники, работающие в Школе на основании трудового договора по основному месту работы.

Педагогический совет действует бессрочно. Совет собирается по мере надобности, но не реже одного раза в месяц. Совет может собираться по инициативе Директора Школы, Общего собрания Школы.

Совет избирает председателя, который выполняет функции по организации работы совета, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений совета. Заседание совета правомочно, если на нем присутствует более половины членов совета.

3.10. К компетенции педагогического совета Школы относится:

определяет направления образовательной деятельности Учреждения;

разрабатывает образовательные программы дошкольного образования, начального общего, основного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ;

рассматривает вопросы дополнительного профессионального образования педагогических работников (повышения квалификации профессиональной переподготовки);

организует выявление, обобщение, внедрение педагогического опыта;

заслушивает отчёты директора о создании условий для реализации образовательных программ;

выполняет иные  функции в соответствии с локальными нормативными актами Школы.

Решения совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Решение совета по отдельным вопросам может приниматься большинством 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании.

Решение, принятое в пределах компетенции педагогического совета и не противоречащие законодательству, является основанием для издания  директором Школы соответствующего приказа, обязательного для всех участников образовательных отношений. Директор Школы не издает приказ и приостанавливает решения педагогического совета в случае их противоречия законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу, локальным нормативным актам Школы.

На заседания педагогического совета с правом совещательного голоса, в зависимости от обсуждаемых вопросов, могут приглашаться  обучающиеся и их родители (законные представители), несовершеннолетних обучающихся.

3.11. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Школы и при принятии Школой локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Школе:

- создаются советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы.

- действуют профессиональные союзы работников Школы.

3.11.1. Детская организация РИД (Республика Интересных Дел).

Детская школьная организация создается для развития детского самоуправления в классных коллективах, используя методику КТД, создавая необходимые условия для самореализации и самоутверждения личности.

         Организация объединяет людей, причастных к делу воспитания (классных руководителей, родителей, обучающихся.)

         Детская школьная организация:

- организует работу общешкольной газеты;

- организует массовые трудовые десанты школьников;

- организует подготовку и проведение внеклассных мероприятий, спортивных соревнований;

- организует участие в интеллектуальных турнирах, викторинах.

            Детская организация в своей деятельности руководствуется «Положением о детской школьной организации».

   

4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ    

         4.1. Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники Учреждения и их представители Учреждения.

  4.2. Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт (приказ) Школы, о приеме лица на обучение в Школу или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации. При приеме на обучение по образовательным программам дошкольного образования изданию распорядительного акта о приеме лица на обучение в учреждение предшествует заключение договора об образовании.

4.3. Отношения между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся регулируются настоящим Уставом, а также, в случае его наличия, договором об образовании, заключаемом в установленном законодательством порядке.

4.4. Основные права, меры социальной поддержки и стимулирования, обязанности и ответственность обучающихся, а также права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами.

Обучающиеся и родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право участвовать в управлении Школой, принимать участие и выражать свое мнение на родительских собраниях. Имеют право участвовать в коллегиальных органах управления, присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с успеваемостью и поведением своих детей.

4.5. Педагогические работники пользуются академическими правами и свободами, имеют трудовые права и социальные гарантии, предусмотренные нормативными правовыми актами.

Академические права и свободы педагогических работников должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах Школы.

Педагогические работники пользуются правом на участие в управлении Школой, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке установленном уставом Школы.                                                                                                                             

Права, обязанности и ответственность педагогических работников устанавливаются законодательством Российской Федерации, Правилами внутреннего трудового распорядка Школы и иными локальными нормативными актами, трудовыми договорами, должностными инструкциями.

4.6. В Школе наряду с должностями педагогических работников предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.

4.7. Правовой статус (права, обязанности и ответственность) вспомогательного (инженерно-технического, административно-хозяйственного, производственного, учебно-вспомогательного, медицинского) персонала закреплен в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ», Трудовым кодексом Российской Федерации, в Правилах внутреннего трудового распорядка, должностных инструкциях и в трудовых договорах с работниками».

 

5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УЧРЕЖДЕНИЯ

         5.1.Учредитель закрепляет имущество за Школой на праве оперативного управления.

  Форма собственности учреждения – муниципальная.

         5.2. Школа строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.

         5.3. Финансовое обеспечение деятельности  Школы осуществляется в виде  субсидий из муниципального бюджета Яйского муниципального района в соответствии с  муниципальным заданием.

         5.4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Школой Учредителем или приобретенных Школой за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой Учредителем или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

5.5. Школа не вправе  отказаться  от выполнения   муниципального задания. Уменьшение  объема субсидии,  предоставленной на выполнение  муниципального  задания, в течение срока его выполнения осуществляется  только при  соответствующем изменении муниципального  задания.

5.6. Содержание муниципального задания  устанавливается   правовым актом  администрации Яйского муниципального района  на основании письменного  представления  управления образования, финансовое  обеспечение  выполнения  муниципального задания осуществляется в  пределах  бюджетных  ассигнований, предусмотренных  в бюджете  Яйского муниципального района  на  соответствующие  цели. 

5.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:

а) бюджетные и внебюджетные средства;

б) имущество, закрепленное Учредителем за Школой;

в) безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования граждан, учреждений, организаций;

г) доход, полученный в результате оказания платных услуг;

д) другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации;

е) средства родителей (законных представителей).

5.8. Школе запрещается  совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе собственником, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

5.9. Недвижимым имуществом, особо ценным движимым  имуществом, закрепленным за  ним собственником  или приобретенным  Школой  за счет средств, выделенных ей Учредителем  на приобретение такового имущества, Школа вправе распоряжаться только с согласия  собственника.

5.10. Иным движимым имуществом, находящимся  на праве  оперативного  управления,  Школа вправе  распоряжаться  самостоятельно,  без согласия  собственника,  за исключением  следующих  случаев:

а)  крупная сделка может быть  совершена Школой  только с предварительного согласия  соответствующего  органа, осуществляющего  функции и полномочия Учредителя.

Крупной сделкой   признается сделка  или несколько  взаимосвязанных  сделок, связанная с  распоряжением  денежными  средствами,  отчуждением  иного имущества, которым учреждение вправе распоряжаться  самостоятельно, а также с передачей такого имущества в пользование или в  залог при  условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или  передаваемого имущества превышает 10 процентов  балансовой стоимости  активов  Учреждения, определяемой по данным его  бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом  Школы не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

б)  сделка должна быть одобрена органом, осуществляющим функции и  полномочия Учредителя, в случае конфликта интересов между  некоммерческой организацией и заинтересованным лицом;

в) Школа не вправе размещать  денежные средства на  депозитах в кредитных организациях, а также совершать   сделки с ценными  бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

5.11. При осуществлении права оперативного управления имуществом Школа обязана:

а) эффективно использовать имущество;

б) обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

в) не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации).

5.12. За Школой на праве оперативного  управления закреплено недвижимое, особо ценное движимое и прочее  движимое  имущество.  Виды и перечни особо ценного имущества определяются в  соответствии с  требованиями правительства Российской Федерации, администрацией  Яйского муниципального района.

5.13. Имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления может быть изъято как полностью, так и частично в следующих случаях:

а) при принятии Учредителем решения о ликвидации Школы;

б) как излишнее, не используемое, либо используемое не по целевому назначению имущество.

Изъятие имущества производится по решению Учредителя в соответствии  действующим законодательством Российской Федерации и нормативно – правовыми актами органов местного самоуправления Яйского муниципального района.

 

6.  УЧЁТ И КОНТРОЛЬ

6.1. Школа осуществляет учёт результатов своей деятельности, ведёт статистическую, бухгалтерскую отчётность, отчитывается в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, Управлением образования Администрации Яйского муниципального района.

6.2. Контроль за финансово-хозяйственной, образовательной деятельностью Школы осуществляет Управление образования Администрации Яйского муниципального района, а также налоговые, финансовые и другие органы в пределах их компетенции и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

6.3. Контроль за использованием муниципального имущества Школы осуществляет Учредитель.

 

7. СОЗДАНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Школа реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании и нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

7.2. Реорганизация Школы может быть осуществлена в форме:

1) слияния двух или нескольких учреждений;

2) присоединения к Школе одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;

3) разделения Школы на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;

4) выделения из учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

7.3. Принятие органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации Школы допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

7.4. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации учреждения, включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

7.5. Требования кредиторов ликвидируемого учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание.

7.6. Имущество Школы, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Школы, передается ликвидационной комиссией Учредителю учреждения.

7.7. При ликвидации и реорганизации Школы работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Утверждение, внесение изменений и дополнений в Устав Школы вносятся в порядке, установленном Яйским муниципальным образованием.

8.2. Устав Школы, а также изменения и дополнения к нему приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию таких изменений.