flexsmm

Публичный отчёт

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

«МАРЬЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА  ИМ. В. Д. ФЕДОРОВА»

 

 

 

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ

 

 ОТЧЁТ

 

 

 

2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАРЬЕВКА

 

ЯЙСКИЙ РАЙОН

 

 КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

 

2012

Содержание

  1. Общая характеристика школы.
  2. Состав обучающихся.
  3. Структура управления школы.
  4. Условия осуществления образовательного процесса.
  5. Финансовое обеспечение функционирования и развития школы.
  6. Режим обучения. Организация питания. Обеспечение безопасности.
  7. Учебный план школы.
  8. Приоритетные цели и задачи развития школы.
  9. Учебные результаты обучающихся.
  10. Результаты внеурочной деятельности.
  11. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.
  12. Социальная активность и социальное партнёрство.
  13. Проблемы школы
  14. Основные направления развития школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 1.     Общая характеристика школы

 

1.1.         Официальные данные о школе:

 

Общая информация

Официальные данные о школе

Название

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Марьевская основная общеобразовательная школа им. В.Д. Федорова»

Тип и вид

Общеобразовательная основная школа

Организационно-правовая форма

Муниципальное  учреждение

Учредитель

Управление образования Администрации Яйского района, Кемеровской области

Год основания

1907

Юридический адрес

РФ, 652115, Кемеровская  область, Яйский район д. Марьевка, ул. Школьная, д.1.

Телефон

(8 384 41)2-44-43

Факс

(8 384 41)2-44-87

Электронный адрес

[email protected]

Сайт

http://marevka-school.okis.ru

Должность руководителя

Директор школы

Фамилия, имя, отчество руководителя

Белицкая Татьяна Николаевна

Банковские реквизиты

 МБОУ «Марьевская основная общеобразовательная школа им. В.Д. Федорова» 652115, д.Марьевка, ул.Школьная д. 1, Кемеровская область, Яйский район

ИНН 4246001097

КПП 424601001

БИК 043207001

р/с 40701810800001000029 отделение №22 УФК по Кемеровской области в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области  г.Кемерово

л/с 20396Х90540

 ОКПО 27645133

 ОГРН 1024202274502

Лицензия

(дата выдачи, №, кем выдана, срок действия)

20.01.2012г., А № 0001860, Государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области

  до 13.02.2014г.

Аккредитация

(дата выдачи, №, кем выдана)

17.02.2012г., 42АА №000828, Государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области

  до 09.04.2014г.

 

 

1.2. Сведения о школе

 

1.2.1. Историческая справка

1907  - 1961 годы -  начальная школа.

1962  -  1966  - неполная  средняя школа  (восьмилетняя).

В  1965 году для  школы было построено  большое  бревенчатое здание и располагалось оно рядом  с нынешним зданием.

 С 1967 года  Марьевская  школа стала  средней  (десятилетняя).

В  1968   - 1969  учебном году состоялся  первый  выпуск старшеклассников.  25 лет  ребята учились в этой школе. Ее  учениками были не только дети из деревни Марьевка, в  старших классах  здесь  обучались ребята из села Сергеевка и деревни Арышево.

В  доме №13 по улице  Школьной находился интернат  для учеников из села  Сергеевка.

 В 1980-м  году было построено кирпичное здание нашей нынешней школы. 

В  1984 году школе присвоено имя поэта-земляка Василия Дмитриевича Федорова.

В  2007 году школа отметила 100 – летний юбилей. 

В 2007 году в связи с закрытием Сергеевской основной общеобразовательной школы учениками Марьевской школы стали обучающиеся указанной школы. Ученический коллектив пополняется приемными детьми

   С 01.09.2008 года изменен статус школы: она стала основной общеобразовательной.

В 2008 году в школе прошел большой ремонт – заменено 60% старых окон на пластиковые, а в 2009  внутри  большого здания  начал работать  санузел, о котором мечтали на протяжении почти

28 лет.

            В 2009-2010 учебном году школа прошла государственную аккредитацию и лицензирование на право ведения образовательной деятельности.

В 2009 году закончила трудовую деятельность  и ушла на пенсию учитель иностранного языка -  Ударцева Зоя Анатольевна.

     С        2009-2010 учебного года каждый работник школы может увеличить размер своей заработной платы, активно участвуя в запланированных мероприятиях и получая баллы, которые оплачиваются средствами из стимулирующей части ФОТ.

  В 2010-2011 учебном году  школа успешно  прошла проверку Кузбассобрнадзором.

 Опытнейшие педагоги школы – Клещева Людмила Ивановна, Иванова Любовь Михайловна – ушли на заслуженный отдых.

 В 2011-2012 учебном году принята на работу учителем начальных классов Янова Лариса Сергеевна, работали совместители: Войнова Т.И. (химия, биология), Коротких С.М. (биология), Янов Ю.А.(физкультура), Мяленко Л.М. (литература).

  Начало внедрения в систему  образования  ФГОС НОО.  Школа определила программу начального образования, которая называется «Перспективная начальная школа».

В первом классе введено 10 часов  внеурочной деятельности, способствующих всестороннему  развитию детей.

   В 2011-2012 учебном году  активнее  стала использоваться  сеть Интернет. Родители могут ознакомиться с успеваемостью ребенка через электронные дневники.  Сайт школы пополняется разработками учителей, творческими работами учащихся, информацией о событиях в школе.

    В 2011-2012 учебном году школа переименована в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. Двое выпускниц – Пилюгина Анна и Сивуха Валерия –закончили основную школу с аттестатами особого образца.

 

2.Состав обучающихся и воспитанников.

 

2.1.Численность обучающихся и воспитанников

 

В структуру школы входят группы дошкольного образования, которые посещают дети от 2 до 7 лет. Сформированы две разновозрастные группы. Младшая группа от 2 до 5 лет – 10 человек, старшая – от 5 до 7 лет – 14.

В школе обучаются дети из 3-х деревень Яйского района: д. Марьевка, д.Сергеевка, д.Арышево.

На начало 2011-2012 учебного года количество обучающихся составило 104 человека.

На подвозе 11 человек из д.Арышево и 21 человек из д.Сергеевка.

 

Численность обучающихся за три года

 

 

Количество обучающихся по классам

 

Класс

Количество учеников на начало уч.года

Количество учеников на конец уч. года

1

13

12

2

12

10

3

11

11

4

9

8

5

8

8

6

10

10

7

9

10

8

15

14

9

17

17

итого

104

100

 

2.2 Социальный паспорт школы

 

Социальный паспорт школы представляют сведения о статусе семей обучающихся и образовательный уровень  их родителей.Особенностью школы является большое количество детей из приемных семей.

Сведения о статусе семей обучающихся

2011-2012 учебный год

 

 

   Содержание

Количество родителей

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

5

кл

6 кл

7 кл

8 кл

9 кл

Полные семьи

13

7

7

5

6

5

7

13

13

Неполные семьи

нет

3

4

3

2

5

3

1

3

Нет матери

нет

нет

1

1

нет

нет

нет

нет

нет

Опекунство

1

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

1

Приемные семьи

3

4

1

нет

2

2

нет

2

нет

Малообеспеченные

8

5

7

4

4

3

6

2

6

Неблагополучные

2

1

1

1

нет

4

нет

2

2

Многодетные семьи

2

5

2

3

2

2

2

2

2

 

 

 

Образовательный  уровень  родителей

 

 Уровень образования

Количество родителей

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

5

кл

6 кл

7 кл

8 кл

9 кл

 

Высшее

3

2

1

2

1

1

3

2

1

Незаконченное высшее

 

 

 

1

 

1

 

 

2

Среднее профессиональное

5

1

7

4

4

7

3

7

10

Начальное профессиональное

3

4

 

2

3

2

 

 

4

Среднее образование

7

5

6

1

 

 

2

5

3

Основное  образование

6

2

1

5

4

6

2

7

6

Начальное образование

1

 

 

 

1

 

 

 

1

   

 

 

 

 

 

 

 

Образовательный уровень родителей  низкий, лишь 11 родителей (10%) имеют высшее образование, 40% родителей получили начальное и среднее профессиональное образование. 50% имеют только  школьное образование.

  От уровня образования родителей зависит уровень мотивации детей на получение качественного образования. Большая часть учащихся, к сожалению,  имеет низкий уровень мотивации к учению.

 

 

3.Структура управления школы.

 

3.1. Общая характеристика деятельности школы

 

Деятельность школы направлена на:

      - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного

  возраста и обучающихся.

- формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного

  минимума содержания общеобразовательных программ;

- достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня;

- адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

- воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия,

  уважения к правам и Свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных

  образовательных программ выпускниками школы.

 

3.2.Структура управления школой

 

Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

 Формами самоуправления Школы являются:

- собрание трудового коллектива,

- Совет Школы,

- Педагогический совет,

- методический совет,

- детская организация РИД (Республика Интересных Дел),

- родительский комитет.

                     

3.3. Характеристика основных аспектов деятельности дошкольной группы

 

   Дошкольное образование обеспечивает реализацию образовательных  и воспитательных программ, уход, присмотр, питание и медицинское обслуживание детей дошкольного возраста. Дошкольное образование является базой для получения начального общего образования (нормативный срок  освоения  для детей от 2-х до 7-ти лет).

      Дошкольное образование является важнейшей ступенью единого образовательного процесса, основными задачами которого становятся:

-охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

-создание благоприятных условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и личностное развитие ребенка;

-обеспечение   физического, познавательного, социального, эстетического развития детей – формирование базисных основ личности;

-создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для разнообразной деятельности детей;

-осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии речи у детей;

-внедрение новых педагогических технологий;

-вовлечение родителей в образовательный процесс,

-формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.

     Содержание дошкольного образования определяется

программой воспитания и обучения  в детских садах  под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой и  Т.С.Комаровой, которая реализуется   с учетом возрастных и индивидуальных способностей детей. [Смотри учебный план, размещенный на сайте  http://marevka-school.okis.ru/

 

                                                                                          

 

3.4. Характеристика основных аспектов деятельности

начальной и основной школы

               

     С 2011-2012 уч. года  школа работает в режиме внедрения ФГОС НОО нового поколения.

  Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного образования познавательную мотивацию учащихся, их готовность к сотрудничеству и совместной деятельности с учителем и одноклассниками,  формирует основы нравственного поведения.

  БУП - 2011-2012 отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования; формирование гражданской идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

         Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса. Школа предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся.

     Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность» позволит в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

            Организация занятий по направлениям «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков,  секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых исследований.

Часы «Внеурочной деятельности» распределены следующим образом:

«Спортивно-оздоровительное  направление»: - 2 часа  в неделю  -  программы «Здоровейка»  (1 час в неделю), «Народные подвижные игры»  (1 час в неделю).

«Художественно-эстетическое направление» -       программа  «Декоративное творчество» (2 часа в неделю) 

 «Общеинтеллектуальное  направление»  -   программы  «Занимательная математика» (1 час в неделю),  «Планета загадок»  (1 час в неделю)   

«Духовно-нравственное  направление» -   программы «Я гражданин России» (1 час в неделю), «Традиции и обычаи русского народа»   (1 час в неделю)

 «Общественно-полезное направление» -   программа «Добродеи» (1 час в неделю);

«Проектная деятельность» -  программа  «Мы и окружающий мир». (1 час в неделю).

    Также    в начальной школе во 2-4-м классах реализуется программа «Школа России».  Все педагоги    работают с одаренными  детьми, корректируют  развитие детей со слабой учебной мотивацией.

      Преемственность в обучении детей  начальной и основной школы – залог успешного освоения общеобразовательных  программ  на основной ступени образования.

      Проблема повышения качества и эффективности УВП   тесно связана с  методическим обеспечением данного процесса. На педагогических  и методических  советах рассматриваются  пути решения данной проблемы. Так разработаны материалы  по обеспечению эффективности  уроков   на основе внедрения  проектной деятельности школьников,  использования ИКТ на уроках, дифференцированного и индивидуального подходов в обучении, система контроля и самоконтроля учащихся.

      Разработаны и внедряются программы   курсов по выбору в 9 классе.  

    Система внеклассной работы построена  с учетом проблем, возникающих в процессе реализации общеобразовательных программ. 

       Особое внимание уделяется мониторингу учебных достижений обучающихся 4, 8, 9 классов.

    Подготовка выпускников к итоговой аттестации в новой форме стала одним из важных направлений в деятельности педагогов. Скорректированы   занятия во внеурочное время, разработаны материалы для практической работы с учащимися, все образовательное пространство  предоставлено учащимся и педагогом для успешного прохождения итоговой аттестации.

     Педагогический коллектив  мотивирован на работу по развитию УУД и  ОУУН и внедрению эффективных технологий образовательной деятельности – проектной, информационно-коммуникационной, развивающей и других. Коллектив педагогов продолжал работать над следующими проблемами, возникшими в ходе мониторинга учебных достижений обучающихся:

 - недостаточной сформированности базовых и ключевых учебных умений и  понятий у части учащихся;

-  развитием  проектной и информационно-коммуникационной  культуры  учителей;

-  реализацией системно- деятельностного подхода в процессе предпрофильной подготовки обучающихся;

-  продолжения  внедрения информационных технологий в образовательный процесс;

-  создания специальных ситуаций успеха для   школьников;

-  разработкой  нового содержания программ образовательной деятельности.

 Внедрение  ФГОС НОО   предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся;
  • метапредметные результаты: освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетентностями, которые составляют основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
  • предметные результаты: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

 

Словом, главной задачей  организационно-методической работы является  совершенствование мастерства каждого педагога, способного дать школьнику все  необходимое, что сформирует из него Личность.  [http://marevka-school.okis.ru/]

 

4. Условия осуществления образовательного процесса.

4.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

Директор – Белицкая Татьяна Николаевна,  учитель первой квалификационной категории;

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Петрухина Вера Николаевна,  учитель высшей квалификационной категории, имеет звание «Почетный работник общего образования РФ»;

Заместитель директора по безопасности жизнедеятельности – Юрин Василий Васильевич,  учитель второй квалификационной категории;

                                             Уровень образования педагогических работников школы

Образование

Всего

% к общему числу педагогических работников

Высшее

 Среднеспециальное

 

10

4

 73

27

 

Квалификация педагогических работников школы

 Квалификационная  категория:

Всего

% к общему числу педагогических работников

 -   высшая

 -     первая

 -     вторая

2

6

6

13

47

40

 

 Прохождение курсов повышения квалификации

 

Год прохождение курсов

Количество

2009-2010 учебный год

 4

2010-2011 учебный год

6

2011-2012 учебный год

5

 

 

 

  Награды педагогов.

 

2 учителя имеют  звание «Почетный работник общего образования»

1 учитель награжден Почетной грамотой Министерства образования и науки.

1 учитель награжден медалью  Губернатора  Кемеровской области «За достойное воспитание 

     детей»

2 учителя награждены медалью  Губернатора  Кемеровской области «За веру и добро»

10 учителей награждены Почетными Грамотами  и Благодарственными  письмами

Департамента образования и науки Администрации Кемеровской области

1 победитель  районного конкурса «Воспитатель года»

1 участник районного конкурса «Учитель года»

 

  Профессиональная компетентность  педагогических работников

           

 

 

2009-2010 уч.год

 

2010-2011 уч.год

 

2011-2012  уч. год

 Пополнение и распро-странение педагогическо-го опыта

МО учителей математики «Роль самостоятельной работы на уроках математики в условиях модернизации образования» Ткачева Л.И., Арышева Т.М.

Районное  МО учителей географии

«Использование ИКТ на уроках географии» Белицкая Т.Н.

Районный семинар заместителей директоров по УВР «Адаптация школьников в условиях реструктури-зации сельских школ» Петрухина  В.Н.

Рабочая программа «Духовно- нравственное воспитание детей дошкольного возраста»- Шумкова Т.А.

Рабочая программа «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» - Степанова Г.А.

1. Школьное МО классных руководителей «Воспитательная система школы и класса» (Юрин В.В.) 

2. Районное  МО учителей русского языка и литературы

«Анализ текста на уроке русского языка» (Бочкова Н.Ю.)

«Современный урок литературы. ИКТ на уроке литературы» (Петрухина В.Н.)

3. Районное  МО учителей  географии

«Использование регионального компонента в эстетическом воспитании обучающихся»

(Белицкая Т.Н.)

4. Районное  МО учителей истории «Подготовка к ГИА по истории».

5. Семинар воспита- телей  дошкольных групп района «Преемственность дошкольного и начального образование как условие успешного развития будущего первоклассника» (Шумкова Т.А., Ветошкина  Е.М.)

 

 

Публикации на школьном сайте http://marevka-school.okis.ru

Юрин В.В.   

Методические рекомендации по обществознанию  9 класс

Программа «Патриот».

 

Янова Л.С.  , Петрухина В.Н.   Рабочая программа ВУД «Добродеи»

Ткачёва Л.И.

Развитие коммуникативных способностей на уроках математики

Открытый урок математики в 5 классе по теме "Уравнение"  "В гостях у Маши и  Медведя"

 Компьютерная графика

 Информационная образовательная среда образовательного учреждения

Рабочая программа по информатике.  2 класс

Рабочая программ по информатике.  3 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс.

 

Арышева Т.М.

Методические рекомендации для проведения самостоятельных работ по математике

Сценарий «Вечер встречи выпускников-2012»

Рабочая программа по физике. 7 класс.

Рабочая программа по физике  8 класс.

 

Петрухина  В.Н. Разноуровневые контрольно-измерительные материалы по литературе для 8 класса. Программа Т.Ф. Курдюмовой .

Сайфумлюкова  Е.П.

Грамматический тест. Настоящее завершённое  время. 6-7  класс.

 Мой лучший друг. Проект Астафьева Любовь - 7 класс

 

Глухих Л.А.

Охрана детского голоса

 

Публикации в сети Интернет:

Янова Л.С.           

www. k-yroky.ru

Программа ВУД  «Добродеи»  http://depositfiles.com/files/wwp25kpyt  13.01.2012

www.pedsovet.su 13.01.2012   Программа ВУД  «Добродеи» 

Юрин В.В.

www.k-yroky.ru «Органы гоударственной власти по конституциям конца хх века»

www.k-yroky.ru  Фильм.   Военно- патриотическое воспитание

 

Ткачёва Л.И.

eor.openclass.ru

Компьютерная графика

http://школа-21-века.рф

Компьютерная графика

http://5414.mdtf.ru

Астафьева Л. Магия чисел

www.pedsovet.su

Открытый урок математики в 5 классе по теме "Уравнение"  "В гостях у Маши и  Медведя"

 

 

3.Внедрение методических идей рекоменда-ций) в педагогическую практику

Методическая разработка «Дифференцированный подход к обучению на уроках русского языка с использованием элементов устного народного творчества», «ПДД-наши верные друзья» - Клещева Л.И.

Методическа разработка «Подготовка к ГИА по физике в 9 классе», «Нестандартные уроки физики» -Арышева Т.М.

Методические рекомендации по проведению мероприятий, посвященных Дню призывника, «Военно-патриотическое воспитание школьников»-Юрин В.В.

Проект «Использование ИКТ как средства ктиви-зации познавательной деятельности обучаю-щихся на уроках матема-тики и во внеклассной работе», «Контрольные срезы по математике»- Ткачева Л.И.

Методические рекомендации Мониторинг педагогической компетентности –Петрухина В.Н.

Методические рекомендации  «Проектная деятельность на уроках русского языка» -Бочкова Н.Ю.

Презентация -сопровождение к уроку «Природные зоны Южной Америки»-Белицкая Т.Н.

 

1.Методическая разработка «Активизация познавательной деятельности обучающихся начальной школы в процессе изучения предметов естественно-математического цикла» (курсовая работа Сапрыкиной Г.К., Ивановой Л.М.)

2. Методическая разработка «Разноуровневые контрольно-измерительные материалы по литературе. 8 класс   [Учебно-практическое пособие]. (курсовая работа, Петрухина В.Н.)

3. Сценарий урока географии в 6 классе «Биосфера и охрана природы»

4. Сценарий урока литературы

 «Исторический факт и его художественное воплощение. “История Пугачевского бунта” и “Капитанская дочка” А.С.Пушкина»

5.Методическое пособие «Подготовка к ГИА по русскому языку» (Бочкова Н.Ю.)

6.Сценарий народного праздника «Масленица» для дошкольников  «Шумкова Т.А.»

 

Доклады педагогов на ШМО по теме: «Развитие коммуникативных способностей обучающихся, умения работать с текстом, различных видов, развитие  речевой компетентности учащихся» -  Важева С.С., Ткачёва Л.И., Белякова В.В., Юрин В.В., Сайфумлюкова Е.П., Петрухина В.Н., Сапрыкина Г.К.,  по теме: «Девиантное поведение детей и подростков» - Ткачёва Л.И. «Характеристика подросткового возраста», Епанчинцева В.М. «Социальная ситуация в подростковом возрасте»,

Юрин В.В. «Общение со сверстниками противоположного пола»,

Янова Л.С.  «Вспыльчивость», Сапрыкина «Воровство», Арышева  Т.М. «Домашнее задание»,

Петрухина В.Н.  «Характеристика подростковой девиантности    и рекомендации по работе с детьми с отклонениями в поведении»

4.Другое

Районный конкурс «Самый классный  классный» Важева С.С.-2 место.

Публикация на сайте методических рекомендаций к проведению факультативного курса «Символика РФ и значение для государственности» (Юрин В.В.)

 

1.РМО завучей  Петрухина В.Н. «Представление модели оценки качества образования МБОУ «Марьевская ООШ им.В.Д. Федорова»

2.РМО учителей информатики

 Ткачёва Л.И. ««Единая информационная образовательная среда и информационная образовательная среда образовательного учреждения»

 

 

 

 

4.2.Материально-техническая база школы

 

  1. Тип зданий – 2 типовых, кирпичных, двухэтажных здания
  2. Год ввода в эксплуатацию – здание основной школы -1980 г., здание дошкольной группы и начальных классов -1981г.
  3. Проектная мощность:  здание основной школы -192 места, здание дошкольной группы и начальных классов -146 мест.
  4. Реальная наполняемость    - здание основной школы – 59 чел., здание дошкольной группы и начальных классов –   69 чел.

5.Перечень  учебных кабинетов:

-русского языка и литературы -2

- математики -1

-информатики -1

- истории и обществознания – 1

- географии – 1

- биологии и химии - 1

- физики - 1

-иностранного языка -1

- основ безопасности жизнедеятельности -1

- начальных классов - 4

-кабинет музыки, черчения и рисования - 1

 

6. Перечень мастерских:

- комбинированная мастерская -1

-кабинет обслуживающего труда -1

 

  1. Библиотека: в здании основной школы площадь  - 77,8 кв.м., в здании начальных классов площадь – 14 кв.м.; книжный фонд - 8804, в том числе учебники -  728, методическая литература – 427.
  2. Спортивный зал - 1, площадь – 162 кв.м.
  3. Спортивная площадка – 1 , площадь – 1200 кв.м
  4. Столовая  - 2, в здании основной школы площадь – 70 кв.м, число посадочных мест – 68, в здании начальных классов площадь 44 кв.м.– посадочных мест -45.
  5. Актовый зал, площадь – 63,6 кв.м.
  6. Театральная студия.

 

 

4.3. Материальные условия организации воспитательно-образовательного процесса

группы дошкольного образования

 

Перечень групповых помещений

 

Помещения

Общая площадь

Площадь на 1 воспитанника

 Игровая комната младшей разновозрастной группы

48 кв.м.

3,7 кв.м.

Спальная комната младшей разновозрастной группы

48 кв.м.

3,7 кв.м.

Приемная комната младшей разновозрастной группы

15 кв.м.

-

Санузел младшей разновозрастной группы

15 кв.м.

-

 Игровая комната старшей разновозрастной группы

44 кв.м.

2,4 кв.м.

Спальная комната старшей разновозрастной группы

46 кв.м.

2,5 кв.м.

Приемная комната старшей разновозрастной группы

15 кв.м.

-

Санузел старшей разновозрастной группы

10 кв.м.

-

                                                                    

 

 

4.3. Информационно-технические средства обеспечения образовательного процесса

Компьютерный класс:

-1 учительский компьютер;

-10 ученических компьютеров;

-2 МФУ;

-локальная сеть с точкой выхода в Интернет:

-проектор

  • Проведение уроков;
  • повышения качества знаний, умений, способностей икомпетентностей ученико;
  • использование различных иновационных методик в обучении;
  • использование во внеурочной деятельности;
  • создание методического, раздаточного, дидактического  материала;
  •  подготовка к конкурсам, научно-практическим конференциям;
  • создание школьных газет;
  • сканирование графики и текст;
  • тиражирование методических, дидактических материалов.

Компьютеры в учебных кабинетах- 7 шт., МФУ-1 шт.

  • Проведение уроков;
  • Повышение квалификации;
  • Повышения качества знаний, умений, способностей икомпетентностей учеников;
  • Использование различных иновационных методик в обучении;
  • Взаимодействие с родителями.

Компьютер в библиотеке-1 шт.,

МФУ -1 шт.

  • Поиск информации в Интернете;
  •  работа с интерактивными словарями, инциклопедиями на CD/DVD дисках;
  • создание школьных газет;
  • сканирование графики и текст;
  • тиражирование методических, дидактических материалов.

Рабочие места административного аппарата 2 шт.,

 Принтер -1 шт.,

 МФУ -1 шт.

  • Повышение квалификации;
  • взаимодействие с родителями;
  •  организация учебного процесса;
  •  ведение алфавитных книг, личных дел сотрудников, учащихся;
  •  мониторинг движения учащихся;
  • создание системы электронного документооборота; 
  • автоматизированное составление отчетности для управления образования;
  • конструирование собственных отчетов;
  • внедрение мониторинга по оценке качества образования.

Рабочие места для работников бухгалтерии – 2 шт.,

принтер -1 шт.

  • С помощью  АРМ  специалист  может  обрабатывать  тексты;
  •   посылать  и  принимать сообщения,  хранящиеся в  памяти  ЭВМ;
  • участвовать  в  совещаниях;
  • организовывать  и  вести  личные  архивы  документов;
  • выполнять  расчеты  и получать  готовые результаты  в  табличной  и  графической  форм

Интерактивный комплекс – 1 шт.

 

 

 

  1. 5.     Финансовое обеспечение функционирования и развития школы.

                     5.1.      Финансовое обеспечение

 

                                                        2009 -      8 911 621.68 руб.

                                                        2010 -      8 644 172,48 руб.

                                                        2011 -      9514 225,73 руб.

С 2011-2012 учебного года школа перешла на реализацию плана финансово-хозяйственной деятельности.

 

  1. 6.     Режим обучения. Организация питания. Обеспечение безопасности.

Режим обучения

Обучение в 1и 2-м классах ведется по УМК «Перспективная начальная школа».

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих требований:

-    максимально допустимая нагрузка при 5-дневной учебной неделе составляет 21 час в неделю;  
 - учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
 - использован  "ступенчатый" режим  обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);
   - в середине учебного дня организована динамическая  пауза продолжи-тельностью не менее 40 минут;
       - для посещающих группу продленного дня  организованы  2-х разовое питание и прогулки;
       - обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
       - дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Начальная школа с 2 по 4 класс обучается  по 6-дневной рабочей неделе. Продолжительность учебного года составляет  для 2-4 классов – 34 учебные недели. Продолжительность уроков во  2-4 классах – 45 минут.

Обучение в основной школе осуществляется при 6-дневной учебной неделе. Продолжительность обучения – 34 учебных недели в год. Продолжительность урока – 45 минут. Обучение осуществляется в 5-9 классах  по БУП-2004.

Начало занятий в 8ч. 30 мин., окончание занятий в 14ч. 40 мин.

 

Организация питания

 

     Для организации питания в школе имеются следующие условия: две столовые, в здании основной школы площадь – 70 кв.м, число посадочных мест – 68, в здании начальных классов площадь 44 кв.м.– посадочных мест -41. Организовано  горячее питание. Охват горячим питанием 1-4 классы -90%, 5-9 классы – 90%.

 

Обеспечение безопасности

 

     Школа расположена на территории Марьевского сельского поселения. Ответственным за антитеррористическую деятельность является заместитель директора по безопасности жизнедеятельности Юрин В.В.Режим работы школы: 1 смена с 9-00ч. до 14-40ч.

        МБОУ «Марьевская основная общеобразовательная школа им. В.Д.Федорова» расположена в центре д. Марьевка на северо-востоке Яйского района в 15 км от районного центра п.г.т. Яя.

 Школа располагается в 3-х зданиях: здание где расположены начальные классы  и группа дошкольного образования, здание основной школы и здание учебно-производственного комплекса.

       В начальной школе 4 входа и 4 запасных выхода. Запасные выходы  освобождены и находятся в рабочем состоянии, закрыты внутри на запоры. Входы после приема детей внутри закрываются на запоры. Одно чердачное помещение закрыто на замок и опломбировано. Одно подвальное помещение. 

       В здании основной школы 1 вход и 5 запасных выходов. Вход и выходы находятся в удовлетворительном состоянии.

       Школа имеет металлическую ограду по периметру школьной территории и находится в исправном состоянии.

 Для защиты персонала и учащихся при угрозе и возникновении ЧС, выполнения неотложных работ в чрезвычайных ситуаций и ведения ГО созданы звенья самозащиты. В школе имеется пожарная сигнализация.

Имеются следующие первичные средства пожаротушения:

Огнетушители -26 шт. Марки ОУ (2), ОП (5), ОП (10).

Огнетушители в автобусе —2 шт.

Ящики с песком в кабинете химии и физики.

В кабинете химии противопожарная ткань с пропиткой.

Имеются 2 противопожарные веревочные лестницы, 2 носилок, 2 полога.

10 капюшонов: 2- физика; 2- химия; 2- информатика.

Установлены 3 камеры внешнего и 1 камера внутреннего наблюдения.

 

 

  1. 7.     Учебный план школы.

Смотреть на сайте школы: http://marevka-school.okis.ru/

  1. 8.     Приоритетные цели и задачи развития школы

Цель работы школы -

создать условия для повышения качества и  эффективности  учебно-воспитательного процесса

 Приоритетные  направления     и задачи образовательного учреждения 

ð  Обеспечение участия образовательного учреждения, педагогических работников  в реализации приоритетного национального проекта «Образование»,  национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»,  регионального комплексного проекта модернизации образования Кемеровской  области, федеральной,  областной, муниципальной и школьной программ развития образования.

ð  Формирование   системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения.  Ключевой характеристикой образования  должны  стать  не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей и  готовности  к переобучению.

ð  Обучающиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

 

Ключевыми направлениями развития общего образования   должны стать:

ð       Работа образовательного учреждения в условиях обновления                                                                                                                             образовательных стандартов,  включающих три группы требований: к структуре образовательных программ, к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам ее освоения.

ð  Подготовка к внедрению новых образовательных стандартов в начальной школе, системы оценки качества образования (СОКО).

ð  Реализация профилактических образовательных программ по пропаганде здорового образа жизни:  «Готов к труду и защите Отечества», «Президентские состязания».

ð  Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для каждого обучающегося.

ð  Обеспечение  мер, повышающих эффективность социальной адаптации учащихся.

ð  Создание условий для развития индивидуальности, воспитание детей духовно-нравственными,  физически здоровыми, способными к  творчеству. 

ð  Обеспечение  условий для  непрерывного  образовательного  процесса в школе и за ее пределами.

 

   Задачи образовательного учреждения в свете реализации приоритетного национального    проекта «Образование», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и реализации регионального комплексного проекта модернизации образования (КПМО) Кемеровской области:

 

  • Создание качественно новой модели сельской школы, работающей в условиях слияния классов по отдельным предметам.
  • Освоение  содержания федеральных  государственных стандартов  НОО.
  • Освоение современных эффективных технологий обучения.
  • Выработка системы поиска и поддержки  талантливых школьников  и их сопровождение в течение всего периода становления личности, общей среды для проявления и развития  способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят.
    • Создание ситуации успеха для каждого школьника на уроках и внеурочных занятиях.
    • Расширение системы  олимпиад и конкурсов для  школьников, практику дополнительного образования, отработка  механизмов  учета индивидуальных достижений обучающихся   в ученическом  портфолио.
    •  Развитие учительского потенциала. Активное внедрение  системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школе лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации.
    • Активное  пополнение портфолио учителя  собственными методическими разработками.
    • Участие в работе Интернет-сообществ, публикации методических и творческих работ педагогов.
    • Формирование системы диагностики интересов, творческих возможностей и развития личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательский.
    • Привлечение к работе в школе специалистов из других учебных заведений для проведения спецкурсов, для работы в творческих мастерских и клубах по интересам.
    • Выработка критериев результативности работы педагогов по инновационным педагогическим технологиям и системы мониторинга  такой работы.
    • Более широкое вовлечение выпускников школы в государственную (итоговую) аттестацию через  ГИА в новой форме.
    • Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.
    • Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся,  и привития им навыков здорового образа жизни.
    • Важнейшей задачей   является усиление воспитательного потенциала  школы на каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности и правонарушений, других асоциальных явлений является необходимой и естественной составляющей деятельности школы.
    • Особое внимание должно быть  сосредоточено на  создании условий  для полноценного включения в образовательное  пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонениями в поведении, детей, оставшихся без попечения родителей,      детей, проживающих в малоимущих семьях, и других категорий детей,           находящихся в трудной жизненной ситуации.
    • Участие педагогов в различных формах повышения квалификации по осуществлению программы обучения, воспитания и развития педагогических кадров.
    • Интеграция основного и дополнительного образования.

 

Основной задачей дополнительного образования является предоставление обучающимся  возможности развития, профессиональной ориентации, оздоровления и социализации.                                                                                                 

 

Цели и задачи начального общего образования

Целью реализации  Образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

   Цель Образовательной программы  конкретизируют основные цели концептуальных положений выбранного нами УМК «Перспективная начальная школа».

    Основной целью развивающей личностно-ориентированной системы обучения, реализуемой УМК «Перспективная начальная школа», является оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности. Ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

УМК  «Перспективная начальная школа» обеспечивает планируемые результаты Образовательной программы, к числу которых относятся:

  • личностные результаты: знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделять нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к обучению, сформированность умения учиться;
  • метапредметные результаты: освоение обучающимися в процессе урочной и внеурочной деятельности универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных);
  • предметные результаты: освоение обучающимися в ходе изучения того или иного предмета (в условиях урочной и внеурочной деятельности) системы знаний и опыта                                         специфичного для предметной области, по получению этих знаний, их преобразованию и применению в практике повседневной жизни.

 

В соответствии со Стандартом  на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
  • духовно-нравственное развитие воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
  • укрепление физического  здоровья обучающихся.

В УМК «Перспективная начальная школа» задачи начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта сформулированы следующим образом:

  • развитие личности школьника, его творческих способностей;
  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению;
  • формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач.

 

Конкретные задачи  МБОУ «Марьевская основная общеобразовательная школа им. В.Д.Федорова»    в соответствии со Стандартом  таковы:

  • развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся;
  • формирование у младших школьников основ культурного  поведения;
  • понимание особенностей  России на основе первичных представлений о ее природе, традициях, истории, населении, быте, культуре;
  • формирование гражданской позиции, бережного отношения к памятникам культуры и истории, сохранения традиций народа;
  • развитие основ экологической культуры младших школьников через восприятие объектов и явлений природы;
  • практическое овладение элементарными умениями и навыками экологически целесообразного поведения в природе;
  • понимание практической важности занятиями физической культурой, овладение нормами гигиены для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих.

 

  1. 9.     Учебные результаты обучающихся.

Анализ учебных достижений

Информация по итогам успеваемости за   2011/2012  учебный год

Информация

1-4 кл

5-9 кл

 Всего

На начало года

45

59

104

Выбыло (список прилагается)

 1.Макаров Д. - (ПМЖ г. Кемерово)

2.Лапин С.- ООШ№3

3.Лапина К. – ООШ №3 п.г.т .Яя,

4.Терехина А.-

СОШ №  2

5. Абушахманова Ева –ООШ №3 

6.Клещев И.- ООШ №3

 1. Клещев П. – 9 кл. отчислен из школы по достижению 18 лет

7

Прибыло (список прилагается)

 1.Леонова А.- 3 кл. из ООШ № 3

1.Куприянова Т. – 7 кл, из ООШ № 3

2

На конец года

41

59

100

Количество  аттестованных

29

59

88

На «5»

 6

7

13

На «4» и  «5»

7

18

25

На «3» и  «4»

15

32

47

На «2»

нет

2

2

Качество знаний в %

45

 42

 43

Успеваемость  в %

100

  97

 98

  Начальное образование 

№п/п

Предмет

Качество знаний (%)

Успеваемость (%)

1

Начальные классы  (учитывать все предметы начальной школы)

 45

100

                                            В разрезе предметов

2

Русский язык

 59

100

3

Литературное чтение

69

97,1

4

Математика

65,5

97,1

5

Окружающий мир

93

100

 

Основное  образование

 №п/п

Предмет

Качество знаний(%)

Успеваемость(%)

1.     

Русский язык

45

100

2.     

Литература

58

100

3.     

Иностранный язык

45

100

4.     

Математика

 Алгебра

Геометрия

39

33

35

100

100

100

5.     

Информатика и ИКТ

57

100

6.     

История

68

98

7.     

Обществознание

71

100

8.     

Биология

46

100

9.     

Природоведение

87,5

100

10.  

География

44       

100

11.  

Физика

46

 100

12.  

 Химия

51

100

13.  

Музыка

100

100

14.  

Изобразительное искусство 

Искусство

100

64

100

100

15.  

Технология

70

100

16.  

Физическая культура

88

100

17. 

ОБЖ

82

100

18

 Черчение

41,5

98

 Показатель качества знаний и успеваемости в разрезе классов

Класс

Кол-во учащихся

«5»

Ф.И.  обучающегося

«4»и «5»

«3 и 4»

«2»    Ф.И. обучающегося

Качество

(%)

Успевае-мость  (%)

1

12

 -

-

 

-

-

-

2

10

Бочкова Полина

Муковникова Дарья

2

6

-

40%

100%

3

11

Сивуха Даниил

Сибагатова Светлана

3

6

-

45,5%

100%

4

8

Новикова Виктория

Савин Егор

2

4

-

50%

100%

1-4

41

(аттестовано -29)

6

7

16

 

45%

100%

5

8

 нет

 5

3

-

62,5%

100%

6

10

 нет

1

9

нет

10%

100%

7

10

Астафьева Любовь

3

6

-

40%

100%

8

14 

Пугина Анна 

Янова Яна

Грибоедов Александр

Дерюгина Инна

5

5

 -

 64%

100%

9

 17

Пилюгина Анна 

Сивуха Валерия

4

9

Максимовская   Е., Урба А.

35%

88%

5-9

    59

7

18

32

 

2

42%

97%

Итого       

    

100

(аттестовано - 88)

13

25

48

2

 44%

98%

 

Анализ государственной (итоговой) аттестации   2011-2012 учебный год

 

Перечень предметов, выносимых на аттестацию за курс основной школы

Аттестационные оценки, полученные выпускниками 9-ых классов по предметам учебного плана

 

Всего выпускников  17 - человек

всего

5

4

3

2

%

выполнения

(3,4,5)

%

качества

(4,5)

Средний балл

Средняя отметка

Новая форма

 

 

 

 

 

1. Русский язык

8

3

5

-

-

100

100

33,5

4,4

2. Математика

8

-

2

6

-

100

25

13,5

3,3

3. Обществознание

7

-

7

-

-

100

100

28,3

4,0

4. Биология

1

-

-

1

-

100

0

22

3,0

5. География

7

1

4

2

-

100

71

22,3

3,8

6. История

1

-

-

1

-

100

0

13

3,0

7. Физика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Информатика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Английский язык

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Химия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

32

4

18

10

-

100

69

22,1

3,6

Традиционная форма

Русский язык

(излож.  2 оценки)

9

-

5

13

-

100

28

 -

3,3

Математика

9

-

-

9

-

100

0

-

3,0

История

1

-

-

1

-

100

0

-

3,0

Обществознание

2

-

-

3

-

100

0

-

3,0

Химия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

География

2

-

-

2

-

100

0

-

3,0

Биология

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБЖ

7

1

3

3

-

100

57

-

3,7

Физкультура

5

2

3

-

-

100

100

-

4,4

Черчение

1

-

-

3

-

100

0

-

3,0

Итого

36

3

11

34

 

100

29

-

3,35

Итого за все экзамены

68

7

29

44

-

100

45

 

3,5

                         

 

 

 

 

Мониторинг поступления выпускников 9 -го класса, участвовавших в ГИА

 Наименование образовательного учреждения

Всего выпускников, сдававших экзамены в новой форме

Продолжает обучение в 10 классе

ССУЗ

ПУ

традиционном

профильном

МБОУ «Марьевская основная общеобразовательная школа им. В.Д. Федорова»

8

нет

1

ж/д  кад. корпус

8

8

 

 


Результаты ГИА -9, организуемой  РЭК  (новая форма).

 Количество выпускников сдававших экзамен

Сдавали

«5»

%

«4»

%

«3»

%

«2»

%

Подтвердили годовую отметку

%

Повысили результат

%

Понизили результат

%

русский язык

8

3

37,5

5

62,5

-

-

-

-

3

37,5

3

37,5

2

25

математика

8

-

-

2

25

6

75

 

 

-

 

-

 

8

100

биология

1

-

-

-

-

1

100

-

-

1

100

-

 

-

 

физика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

химия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

география

7

1

14

4

57

2

 29

-

-

1

14

3

43

3

43

история

1

-

-

-

-

1

100

-

-

-

-

-

-

1

100

обществознание

7

-

-

4

100

-

-

-

-

1

14

-

-

6

86

информатика и ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

английский язык

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                             

Квалификация учителей-предметников, занятых в подготовке выпускников 9-ых классов к  ГИА-9,

 Всего педагогов  -19 человек (включая совместителей)

Предмет

разряд

 

9

10

11

12

13

14

15

человек

 

русский язык

 

 

 

 

 

 да

 

1

 

математика

 

 

 

 

да

 

 

1

 

биология

 

 

 

 

 

да

 

1

 

физика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

химия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

география

 

 

 

 

да

 

 

1

 

история

 

 

 

да

 

 

 

1

 

обществознание

 

 

 

да

 

 

 

1

 

информатика и ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

английский язык

 

 

 

 

 

 

 

 

 

литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общее кол-во
выпускников
9 классов
в 2012 году  (всего)

Кол-во выпускников,
допущенных к аттестации

 

Наименование общеобра-

зовательного

предмета

Выпускники, проходившие аттестацию
в традиционной форме

Из них количество
выпускников, успешно пересдавших

Выпускники, проходившие
аттестацию в новой форме

Из них количество
выпускников, успешно

 пересдавших

всего

в т.ч.  с одной
неуд. годовой отметкой

количество
сдававших
экзамены

количество выпускников,
получивших неуд. результат

в традиционной форме

в новой форме

кол-во
сдававших
экзамены

количество выпускников,
получивших неуд. результат

в традиционной форме

в новой форме

 17

 

 

 17

Русский  язык

 9

 нет

 нет

 нет

 8

 нет

 нет

 нет

Математика

 9

  нет

 нет

 нет

 8

 нет

 нет

 нет

Биология

 -

 -

 -

 -

 1

 нет

 нет

 нет

Физика

 -

 -

 -

 -

 -

 -

 -

 -

Химия

 -

 -

 -

 -

 -

 -

 -

 -

География

 2

  нет

 нет

 нет

 7

 нет

 нет

 нет

История

 1

  нет

 нет

 нет

 1

 нет

 нет

 нет

Обществознание

 2

  нет

 нет

 нет

 7

 нет

 нет

 нет

 

Информатика  и ИКТ

 -

 -

 -

 -

 -

 -

 -

 -

 

Английский  язык

 -

 -

 -

 -

 -

 -

 -

 -

 

Черчение     

 1

  нет

 нет

 нет

 -

 -

 -

 -

 

 ОБЖ

 7

  нет

 нет

 нет

 -

 -

 -

 -

 

Физкультура

 5

  нет

 нет

 нет

 -

 -

 -

 -

 

ИТОГО

 36

 

 

 

 32

 -

 -

 -

 

 

 

 

 

 

 

Cравнительный анализ учебной деятельности за три года

Годовые оценки выпускников начальной школы за 3 учебных года

 

Перечень предметов по учебному плану, подлежащих

аттестации

(в конце учебного года)

Итоговые оценки, полученные выпускниками 4-х классов,

по каждому предмету в конце каждого учебного года

(в абсолютных единицах и в процентах)

   2009-2010

2010-2011

2011-2012

Общее количество выпускников по годам

  10/100

 8/100

8/100

 

н/а

2

3

4/5

н/а

2

3

4/5

н/а

2

3

4/5

Предметы базового 

 уровня изучения 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1Русский язык

-

-

8/80

2/20

-

-

4/50

4/50

-

-

3/37,5

5/62,5

2.Литер. чтение

-

-

2/20

8/80

-

-

4/50

4/50

-

-

2/25

6/75

3.Иностр.язык.

-

-

6/60

4/40

-

-

4/50

4/50

-

-

4/50

4/50

3.Математика

-

-

7/70

3/30

-

-

3/37,5

5/62,5

-

-

3/37,5

5/62,5

4. Окружающий мир

-

-

3/30

8/80

-

-

5/62,5

3/37,5

-

-

-

8/100

5.Музыка

-

-

-

10/100

-

-

-

8/100

-

-

-

8/100

6.Изобразовательное искусство и худ. труд

-

-

-

10/100

-

-

-

8/100

-

-

-

8/100

7.Физическая культура

-

-

-

10/100

-

-

-

8/100

-

-

-

8/100

8.Основы безопасности жизнедеятельности

-

-

-

-

-

-

-

8/100

-

-

-

8/100

9.Технология

-

-

-

-

-

-

-

8/100

-

-

-

8/100

 

 

 

 

 

 

Итоговые оценки  выпускников основной школы   за  3  учебных  года

 

Перечень предметов,

включенных

в аттестат,

за курс основного общего образования

Итоговые оценки, полученные выпускниками 9 классов, по предметам учебного плана, вошедшие в аттестат об основном общем образовании (в абсолютных единицах и в %)

 2009-2010

2010-2011

2011-2012

Общее количество выпускников по годам

 11/100

6/100

17/100

Обучались на

«3»

 

«4/5»

«3»

 

«4/5»

«3»

 

«4/5»

Предметы базового цикла (уровня изучения):

 

 

 

 

 

 

1.Русский язык

5/45

6/55

5/83

1/17

10/59

7/41

2.Литература

3/27

8/73

3/50

3/50

8/48

9/52

3.Немецкий язык

Английский язык

4/36

7/64

2/33

4/67

 

11/65

 

6/35

4.Алгебра

5/45

6/55

5/83

1/17

10/59

7/41

5.Геометрия

5/45

6/55

5/83

1/17

10/59

7/41

6.Информатика и ИКТ

 

 

3/50

3/50

7/41

11/59

7.Всеобщая история

2/18

9/82

3/50

3/50

8/48

9/52

8.История России

3/27

8/73

3/50

3/50

7/41

10/59

9.Обществознание

4/36

7/64

2/33

4/67

7/41

10/59

10.География

4/36

7/64

4/67

2/33

10/59

7/41

12.Биология

3/27

8/73

3/50

3/50

10/59

7/41

13.Физика

5/45

6/55

5/83

1/17

11/65

6/35

14.Химия

4/36

7/64

3/50

3/50

10/59

7/41

15.Физкультура

-

11/100

 

6/100

3/18

14/82

16. ОБЖ

1/9

10/91

1/83

5/83

6/35

11/65

17.Технология

-

11/100

1/83

5/83

9/53

8/47

18.Черчение

5/45

6/55

6/100

-

11/65

6/35

19.Музыка

2/18

9/82

-

6/100

2/12

15/88

20.ИЗО

     Искусство

-

11/100

2/33

6/100

4/67

3/18

8/48

14/82

9/52

                 

 

 

 

Итоговые результаты экзаменов за курс основной школы

за 3  учебных  года

 

 

 

Перечень предметов, выносимых

на аттестацию за курс основной школы

 

Экзаменационные оценки,

полученные выпускниками основной школы

2009-2010

2010-2011

2011-2012

11/100

6 /100

 

                    Оценки

Предметы

«3»

«4/5»

 «3»

 

«4/5»

«3»

«4/5»

1.Русский язык

4

7

5

1

13 за изл

8+5 изл

2.Математика

5

6

5

1

15

2

3.Биология

-

3

 1

-

1

-

4.Химия

-

1

2

-

-

-

5.Физика

-

2

-

-

-

-

6. ОБЖ

1

3

2

2

3

4

7.Обществознание

1

1

2

7

8. География

2

5

-

-

4

5

9.Физическая культура

-

-

1

1

-

5

10.История

-

-

-

1

2

-

11. Черчение

-

-

-

-

1

-

               

 

 

Сравнительный анализ итогов учебной деятельности за  3 года

Параметры

сравнения

Учебный год

Класс

По школе

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Количество обучающихся

на конец года

2009-2010

11

9

8

10

10

13

18

6

11

96

2010-2011

13

10

9

8

10

9

14

18

6

97

2011-2012

12

10

11

8

8

10

10

14

17

99

Динамика

положительная

Качественная

успеваемость

В %

2009-2010

 

66,6

37,5

20

40

69,2

39

0

54

41

2010-2011

 

80

44

37,5

10

44

64

33

0

42

2011-2012

 

40

45

50

63

10

40

53

35

44

Динамика

положительная

Общая

 успеваемость

2009-2010

 

100

100

100

100

100

100

83

100

99

2010-2011

 

100

100

100

100

100

100

89

100

99

2011-2012

 

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Динамика

положительная  

 

10. Результаты внеурочной деятельности

Наименование показателя

Приняло участие

Учащиеся

 (победители и призеры)

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП Всероссийской олимпиады школьников

42

38

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП Всероссийской олимпиады школьников

19

8

 

Занятость  обучающихся во внеурочное время

 

Учебный год

Школьные факультативы, кружки, секции

Внешкольные  учреждения

2009-2010

 70%

39,5%

2010-2011

29%

14%

2011-2012

39 %

45%

 

 

11.Достижения обучающихся

 

Достижения

2009-2010

Участники / призеры

2010-2011

Участники / призеры

2011-2012

Участники / призеры

 

1.На олимпиадах

конкурсах

соревнованиях

научных конференциях областного,

районного уровней и др.

 

1.Второй этап всероссийской олимпиады школьников

 1 место – Пилюгина А.(литература)

2 место – Кандерский В.(география)

3 место - Арышев А. (русский язык), Пилюгина А.(обществознание)

2.Районный конкурс на лучшее знание государственной символики России, Кемеровской области и Яйского района 1 место -Пилюгина А.

3.Всероссийский конкурс муниципальный этап детских рисунков «Великая Отечественная война 1941-1945гг. глазами детей

1 место  Пилюгина А..

4.Районный конкурс сочинений «Милицейская служба такая».

1 место - Юрина М

5. Межрегиональная заочная физико-математическая олимпиада.

Призеры - Янова Я., Пугина А., Юрина М.

6.Всероссийская игра-конкурс

по информатике «Инфознайка 2010».

Диплом победителя -Гришакова В.

7.Слет трудовых объединений - участие.

8.Областная профильная смена «Академия ЮИД» - участие.

9.Областной заочный конкурс экологических проектов «Наше здоровье – в наших руках»- участие.

10.Заочная районная экологическая викторина «В мире диких животных» -участие.

11.Заочная краеведческая викторина

«Мой край бесценный! От того, что мой » -3 место.

 

1.Областной конкурс

« Художественное слово. Чтецы» 1 место-Астафьева Люба.

2.Областной конкурс «Веселый ералаш» 3 место-Пилюгина Анна.

3.Областной конкурс сочинений «Как я безопасно провел новогодние каникулы» участие- Астафьева Любовь

4.В первенстве  по гиревому спорту на приз Главы Ясногорского поселения 1место-Дерюгин Иван

3 место-Воропаев Степан.

5.Областной детский фестиваль « Родники Кузбасса» 1место-Астафьева Люба.

6.Районный конкурс «Песни, опаленные войной» - 2 место Астафьева Люба.

7.Районный конкурс «Юные звезды эстрады» 1место Пилюгина Анна.

8.Районный конкур рисунков « Путешествие во Вселенную»

Участие – Пугина Анна.

9.Районный конкур «Юные звезды эстрады» танцевальная группа – 3 место

10.Первенство ДЮСШ по гиревому спорту четырежды 1место-Дерюгин Иван.

11.Районное соревнование по зимнему спортивному ориентированию -  1 место -Дерюгин Иван.

12.Районное соревнование по зимнему спортивному ориентированию - 1место-Дерюгина Инна.

13.Спартакиада школьников Яйского района : 1место-кросс, 2 место - мини футбол, 2 место – баскетбол (юноши), 1место –девушки,3 место-гимнастика, 2 место -шашки, 2 место - лыжи, 3 место-волейбол (юноши) 2 место- девушки, 1место-легкая атлетика.

14.Районная спартакиада -1место.

1. Второй этап Всероссийкой олимпиады школьников по русскому языку Астафьева Любовь 1 место, Янова Яна 3 место.

2. Второй этап Всероссийкой олимпиады школьников по литературе  Астафьева Любовь 2 место.

3. Второй этап Всероссийкой олимпиады школьников по физике 1 место Янова Яна

4.Областной конкурс  детского и юношеского творчества 1 место в номинации «Художественное слово. Чтецы» Астафьева Любовь

5.Областной  детский фестиваль национальных культур «Родники Кузбасса» участие Куприянова Татьяна

6.Районный конкурс народной песни «Сибирская звонница» номинация «Народная песня. Солисты» 2 место Куприянова Татьяна.

7. «Молодежный математический чемпионат» региональный победитель 3 степени Астафьева Любовь.

8. «Молодежный математический чемпионат» лучший результат в районе Газукин Артем.

10.Районный литературный конкурс юных поэтов «И лаской , и душой к тебе, Кузбасс!»1 место Астафьева Любовь.

11.Районный конкурс патриотической песни «Виват ,Победы» 2 место Куприянова Татьяна.

12. 21 районный фестиваль детского творчества «Аленький цветочек» 1место

14.Районныесоревнования «Школа безопасности» СРПС  1 место.

15. Районная военно-спортивная игра «Зарница»  участие.

16. Районная военно-спортивная игра «Зарница»     конкурс «Радист» 1 место Сибагатов А и Карелина М.

17. Районная военно-спортивная игра «Зарница»     конкурс «Биатлон» 3 место Грибоедов А, .Арышев А ,Дерюгина И.

18.  Районная военно-спортивная игра «Зарница»     конкурс «Физическая подготовка 1 место Грибоедов.

19. Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре 3 место Ягин Г, Грибоедов А.

20.Всероссийская олимпиада школьников по технологии  3 место Волчкова Мария, Савин Д.

21. Всероссийская игра-конкурс по информатике Инфознайка победитель Волчкова М.

22.Слет трудовых объединений 3 место Пугина А

23.Районный Конрус «Юные таланты за безопасность»1 место Савин Е., 3 место

 Савин Д., 2 место Муковников А.

24.Районный турслет 1 место мальчики , 1 место девочки.

 

25.Первенство района по шашкам -  3 место.

Районные соревнования «Веселые старты» - 2 место.

26.Первенство района по лыжным гонкам – 1 место.

27.Районные соревнования по легкой атлетике - участие.

28.Районные соревнования по волейболу – 2 место –юноши, девушки- участие.

29.Районные соревнования по баскетболу – юноши - 3 место, девочки-1 место.

30. 3 место в спартакиаде школьников Яйского района.

31.Первенство района по шашкам -  3 место.

32.Районные соревнования «Веселые старты» - 2 место.

33.Первенство района по лыжным гонкам – 1 место.

34.Районные соревнования по легкой атлетике - участие.

35.Районные соревнования по волейболу – 2 место –юноши, девушки- участие.

36.Районные соревнования по баскетболу – юноши - 3 место, девочки-1 место.

37.Районное соревнование по зимнему спортивному ориентированию – 3 место командное,1место-Ревина Наталья, 2 место-Гришакова Валентина

 

2.Достижения, связанные с занятиями в школьных кружках, секциях, научных обществах

1.Районный конкурс «Виват, Победа!» Пилюгина А. -1 место.

2.Районный конкурс «Виват, Победа!» Вокальная группа -1 место.

3.Районный литературный конкурс «И лаской, и душой к тебе, Кузбасс!» Савин Е.-1место, Поздняков А.-2 место, Бузина Ю.-3 место.

4.Театральный конкурс «Золотая маска»-1 место.

5.Кросс «Золотая осень»- участие.

6.Районные соревнования по мини футболу – участие.

7.Первенство ДЮСШ по ОФП 1, 2 место.

8.Военно-спортивная игра «Победа» - участие.

9.Районные соревнования по гимнастике - участие.

10.Первенство района по шашкам -  участие.

Районные соревнования 11«Веселые старты» - участие.

12.Первенство района по лыжным гонкам – участие.

13.Районные соревнования по легкой атлетике - участие.

14.Районные соревнования по гимнастике - участие. 15.Районные соревнования по волейболу – 1 место -юноши. 3 место – девушки.

16.Районные соревнования по баскетболу -   2 место.

17. «Безопасное колесо» -участие. 1 место – презентация команды.

 Общекомандное 5 место по соревнованиям в рамках районной спартакиады школьников.

18. «Живая память Кузбасса» - фильм о ветеране ВОВ- Юрина М. -1 м.

15.Районное соревнование «Школа безопасности» 3 место.

16.Районная игра

 «Зарница» (участие).

17.Районное соревнование по зимнему ориентированию.1 место.

18.Сдали на отлично нормативы ГТЗО Дерюгина Инна, Новицкая Анжелика , Сычихин Юрий, Дерюгин Иван, Перевязкин Роман, Поздняков Алексей, Ревина Наталья.

1. Всероссийская научная- практическая конференция «Научное творчество молодежи» участие Астафьева Любовь.

2.Районные соревнования «Школа безопасности» 1 место

3.Районные соревнования «Школа безопасности» физическая подготовка  3 место.

4.Районные соревнования «Школа безопасности» биатлон 3 место.

5. Региональные   

соревнования по гиревому спорту в г.Берёзовский Газукин Артём 1 место, Ревина Наталья 3 место,

6.Первенство Кемеровской области по гиревому спорту 3 место Ревина Наталья.

7. Первенство ДЮСШ пгт. Яя, 1 место Ревина Наталья, 3 место Газукин Артём, Воропаев Степан.

 

.

 

 

11.Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.

Уровень здоровья и физического развития обучающихся

 

 

Количество обучающихся

% от общего числа

Число практически здоровых детей

8

8

Число больных хроническими заболеваниями

4

4

Болезнями дыхательных путей

22

21

Нервно-психическими болезнями

3

0,7

Болезнями опорно-двигательного аппарата

6

1,5

Нарушение зрения

13

12,5

Количество учащихся, переболевших за год

50

48

I группа здоровья

8

8

II группа здоровья

91

87,5

III группа здоровья

2

1,9

IV группа здоровья

-

-

V группа здоровья

1

0,9

 

 

 

Для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников принимаются следующие меры: оснащение учебных кабинетов и групп стандартной мебелью, спортивным оборудованием и инвентарём, соблюдение режима проветривания и санитарной обработки помещений, соблюдение требований к режиму работы школы и расписанию, организация физкультминуток и подвижных перемен, дней здоровья, соревнований, систематических медицинских осмотров, прививок, организация профилактических бесед, лекций и т.д.

12.Социальная активность и социальное партнёрство

Социальное взаимодействие   с социальными партнерами

Положительные результаты деятельности

Отрицательные стороны деятельности

Администрация Яйского муниципального района , Управление образования Администрации Яйского муниципального района

 

Администрация Марьевского сельского поселения

Поддержка талантливой молодежи и педагогов, организация  летнего лагеря и занятости обучающихся, бесплатного питания, поддержка малообеспеченных семей и т.д.

Организация работы с малообеспечен-ными и  «трудными» семьями.   Помощь в организации летнего отдыха детей.

 Недостаточность и несвоевременность  финансирования  материально-технического оснащения  и  ремонта школы.

 

 

 

 

Учреждения образования и культуры

Организация конкурсов, соревнований, слетов и т.д., дополнительное образование

обучающихся, развитие талантов и способностей детей.

Организация деятельности учреждений дополнительного образования на базе    школы

Здравоохранение

Систематические медицинские осмотры, профилактические прививки  обучающихся и работников школы

Ослаблена профилактическая информационная работа с обучающимися и работниками школы

Социальные  службы  

Организация трудовой занятости обучающихся на каникулах

Организация материальной поддержки малообеспеченных и многодетных  семей

Организация санаторного оздоровления обучающихся  

 

Коммунальные службы   

  Обеспечение  теплом, электроэнергией, связью, пожарной безопасностью. Своевременное устранение неполадок. 

Модернизация теплосистемы  школы.

Коммунальное хозяйство школы  должно быть под постоянным вниманием и контролем со стороны не только директора, но и руководителя участка теплоснабжения и нести ответственность за его качество  в равной мере.

Правоохранительные органы

Проведение профилактической и информационной работы с подростками и их родителями,   с трудными детьми и семьями, охрана правопорядка.

Необходимо вернуть  оперуполномоченных в школу, особенно это важно в нашей школе, т.к. часть обучающихся школы систематически нарушают дисциплину, пропускают уроки.

 

13. Анализ  проблем школы и  основные направления развития

 Направления деятельности

Положительные результаты деятельности

Отрицательные стороны деятельности

 

  Система управления ОУ

Учет человеческого фактора

Квалифицированное управление

Следует расширять практику привлечения педагогов к управлению школой.

 

 Инновационный потенциал

Высокий потенциал творческой активности педагогов.

Сформирован интерес к повышению профессиональной квалификации и использованию ИКТ

Есть часть педагогов, не стремящихся к личностному росту.

Необходима разработка  эффективной системы стимулирования творческой активности педагогов.

 

 Образовательные программы, реализуемые в ОУ

  Соответствие  современным требованиям

Невысокая результативность реализации.

Нет  авторских программ.

 

 Кадровое обеспечение и социальная защита.

Постоянство педагогического состава, соответствие социальному заказу 

Отсутствие  активных молодых перспективных педагогов.

 

Финансово-хозяйственная деятельность. 

 Взаимодействие с управлением образования, Администрацией Яйского муниципального района.

Слабо развита благотворительная деятельность со стороны родителей, выпускников и т.д. 

 

Материально-техническая база ОУ и условия образовательного процесса

Наличие  компьютерной техники,  детской площадки,  спортзала, медицинского кабинета, стадиона, гаража, огорода

Отсутствие  актового зала.

Материально-техническая база не в полном объеме соответствует потребностям современного уровня образования.

 

Социальное взаимодействие с различными службами района и социальными партнерами

Налажено взаимодействие с учреждениями  здравоохранения,  социальными,  коммунальными службами  и правоохранительными органами

 Недостаточно эффективное взаимодействие, незаинтересованность в решении проблем школы.

 

  Состояние методической работы в школе

 Освоение ФГОС, современных эффективных технологий  позволяет повысить качественный уровень обученности школьников

 

 Не  обобщается  качественный опыт работы.

Часть педагогов     формально относятся к методическим инновациям.

 

 Участие ОУ в международных, федеральных и региональных мероприятиях и программах

Есть опыт положительного участия педагогов и школьников  в   проектах различных уровней

Недостаточное  участие школьников и педагогов

 

 Информационное  пространство ОУ.

Сформированность  информационного пространства

Недостаточно эффективное использование 

 

 

 Образовательная политика района и управления образования

Школа поддерживается управлением образования и администрацией района

Недостаточное финансирование

Социально - экономические и демографические  факторы

Рост числа воспитанников и учащихся 

 Отсутствие занятости большинства родителей, неразвита инфраструктура  поселения.

Образовательный уровень родителей и    их заинтересованность в результатах обучения

В начальной школе отмечен рост семей с высоким уровнем образовательных запросов.

 

 Недостаточно высокий   уровень     образовательных запросов  родителей обучающихся  5-9 классов.

 

Культурное своеобразие  учреждения

 Школа поддерживает традиции села, района, области. Основным направлением в работе является народная культура, сохранение наследия  поэта-земляка -  В.Д.Федорова, развитие спорта.

 

 Ограничена доступность дополнительного образования по интересам школьников и их родителей из-за отдаленности ЦДТ, ДЮСШ,  школы искусств.

 

В соответствии со слабыми сторонами  требуется:

  • укрепление материально-технической базы: замена школьной  мебели, установка душевых кабин, замена ламп освещения, приобретение стандартного оборудования для  занятий физической культурой, частичная замена полов  в помещениях  школы и т.д.;
  • внедрение современных образовательных технологий  в учебно-воспитательный процесс;
  • совершенствование  методической и воспитательной  работы  школы;
  • повышение качества педагогической деятельности;
  • организация внеурочной занятости  обучающихся специалистами дополнительного образования на базе школы;
  •  рост числа родителей  с высоким уровнем образовательных запросов;
  • совершенствование  системы государственно – общественного управления школой.

 

            

Результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

линейка 1 сентября

В школу, в школу - Родина зовет,
В школу, в школу - ветер нам поет.
Пусть хорошим будет, пусть веселым будет,
Пусть счастливым будет - школьный год!

 

Выпускной вечер

Линейка окончания учебного года.

Линейка последнего звонка

счетчик посещений
Besucherzahler russian brides
счетчик посещений